Таиланд — Страна улыбок. Глава 4. Река Квай

27.02

Этот день начался очень рано. В 4-40 утра мы забрали сух паек в гостинице, погрузились в автобус, наполненный такими же полусонными людьми, и отправились на реку Квай. Тайские автобусы, надо заметить, совершенно не предусмотрены для перевозки европейцев, — если раскладываешь кресло, то ломаешь колени сзадисидящему.

Сквозь дождливое утро мы ехали по автострадам Таиланда, которые не переставали нас удивлять: порой скоростная магистраль переходила в огромную 4-ярусную развязку, при этом никаких отбойников тайцы не предусматривают.

Первый привал был для завтрака, на заправке. Там мы узнали, что сухпаек очень смешной: вареное яйцо, половинка бутерброда, кусочек сыра и пара маленьких бананов.

Черед пару часов мы остановились на плавучем рынке. Когда-то тайцы действительно так жили, пользовались не дорогами, а каналами, наполненными водой. (Водный рынок, на котором мы были сделан в современное время, и его клиентами являются только туристы. ) По 10 человек мы сели в лодки, у которых довольно интересно обычный автомобильный двигатель эволюционировал до лодочного, нас провезли по нескольким каналам, кое-где останавливаясь у сувенирных прилавков.

Обед наш прошел в плавучем ресторане, который привез нас к статуе Богатея и пещерному храму.

После мы заехали в традиционную тайскую аптеку с травами, настойками и маслами. Следом была тиковая фабрика, где изготавливали 3-д картины и мебель причудливой формы, которая стоила баснословные тысячи долларов. На тиковой фабрике все неприменно фотографируются в одном кресле, если вы смотрели уже чьи-то фотографии вы его узнаете.

Следом еще одна достопримечательность — водопад Сайок Ной. Но, так как мы были зимой, в сезон засухи, водопад был, мягко говоря жалок — он почти пересох.

Наконец, к вечеру мы прибыли в «4-звездочный» отель на реке Квай. Там нас за 15 минут расселили, собрали у берега и нарядили в спас желеты. На традиционных тайских лодках мы поднялись выше по течению, а там зашли в воду и вплавь добрались до финиша.

Финиш был в так называемой деревне монов — древнее тайское племя, которое живет здесь в резервации. Резервация монов, как и плавучий рынок, больше похожа на инсталяцию для туристов. Вокруг деревни фруктовый сад, где в наступающих сумерках нам показывали как и что растет.

По прибытию мы поужинали и самые стойкие из нас, после насыщенного дня оглашали округу пением под гитару.

На следующее утро нас повели в групповое спа. Спа представляло собой несколько искусственных водоемов под открытым небом, где либо была разная температура воды (от горячей до холодной), либо в этой воде были заварены травы, или плавали рыбки, которые питаются отмершим эпидермисом. В спа некоторым из нас было тяжело, так как обгоревшая кожа в горячей воде — это пытка.

После всех водоемов некоторые из нас отправились на массаж, а некоторые попивать коктейли. После мы покупались в местных бассейнах, в которых почему-то максимальная глубина не более 1,3 метра.

Снова погрузившись в автобус мы тронулись в обратный путь. По дороге заехали на слоновью ферму, где нас прокатили на слонах.

Приехали вечером обессиленные, но у бассейна все равно посидели.