Выходные. Дневник Юрия Маслобоева

Суббота, 4 декабря 2010 года

Вечером в пятницу, когда нам так и не отдали тримаран, настроение Ку (Кулик — прим. ред.) было ГОРАЗДО ниже плинтуса. Он пыхтел, ругал местные порядки и т.п. Вся команда попряталась и на общем собрании было решено выдать Пашке бутылку виски, чтобы нейтрализовать с его помощью капитана. До этого, правда, мы успели договориться с Джоном о машине, на которой мы сможем проехаться по острову. Договорились, что поедем в центральную и юго-западную часть Маврикия.

Первой в нашем маршруте числилась 30-метровая статуя Будды. Она, конечно, ни в какое сравнение не идет с Родиной-Матерью в Волгограде, у которой только меч длиной 30 метров. Но все равно впечатляет. Забавно, что наверху стоит антенна и габаритный огонь. Рядом с этой статуей находится индуистский комплекс – действующий и, похоже, весьма популярный. За время нашего пребывания там прошло несколько служб. Точнее, службы там производились непрерывно. Кроме местных, там было множество европейцев, желающих причаститься к высокому. То есть намазать себе на лбу красной краской какие-то знаки в виде пары запятых и точки мира между бровей. Ко (Ковалевский — прим. редактора), разумеется, тоже не упустил такой возможности и затащил с собой Та (Ташкин — прим. ред). Я забрался на ближайшую горку. Там тоже есть молельная комната (ну мне-то она неинтересна…), и открывается неплохой вид на озеро и весь храмовый комплекс.

Потом мы поехали в национальный парк Черная речка. Привезли нас на обзорную точку, с которой на расстоянии в полкилометра видно, как по каменистому склону стекает ручеек. Может быть, в сезон дождей это и превращается в Александрийский водопад (надпись на табличке), но сейчас все это представляло собой весьма жалкое зрелище. Меня, да и не только меня, больше заинтересовали местные деревья. Они покрыты такой приятной мягонькой корой. Хотя скорее, это не кора, а древесина. В ней много слоев и внутри ствола древесина остается мягкой. На следующем месте тоже была обзорная точка с водопадом. Но тут примечательными были торговцы местными украшениями. Они продают изделия из необработанного жемчуга, ракушек, бамбука. Очень много Мавританской символики – птица Додо в разных видах. Нас еще полпред предупредил, что тут всего много и все дешево. Поэтому мы набрали подарков любимым женщинам.

Следующим пунктом нашей программы была семицветная земля. Это, пожалуй, САМОЕ посещаемое туристами место на Маврикии. Естественно, за въезд тут же попросили по 120 рублей с человека. Там опять же комплекс из двух блюд:
1. Водопад, падающий с 80-метровой скалы (уже лучше, но все равно МАЛО).
2. Собственно семицветная земля. Вообще не впечатлила ни разу. Огороженная площадка 50*100 м, на которой насыпаны бугры с суглинком бурого цвета, имеющего оттенки от слегка фиолетового до темно-желтого. То, что насыпаны – это мы предполагаем из вредности. Хочется верить местным, что они сами образовались. Из-за того, что вокруг забора непрерывным потоком идут евротуристы, впечатление от достопримечательности сугубо отрицательное. Короче, что имеем – то и показываем.

Завершающей достопримечательностью, которую мы посетили в субботу, стал крокодиловый парк. К нему мы ехали вдоль южного побережья. И при дующем в 5-8 м/с южном ветре на местных рифах образовывалась ПРИЛИЧНАЯ волнишка. В одном месте даже видел кайт. Но везде вдоль дороги довольно буйная растительность — поэтому все это смотрели сквозь разрывы в зеленых насаждениях, полях и т.п.

Крокодиловый парк тоже оказался платным. По выходным – 185 рублей, по будням, говорят, еще дороже. Но тут мы денег не пожалели. Оказалось действительно интересно. Кроме крокодилов разных типов и размеров, пообщались с черепахами. Тут их множество (опять же разных типов и размеров). Мелкие живут за стеклом и отсортированы по размеру (5 или 6 вольеров), черепашки от 10 до 70 сантиметров. За стеклом. Похоже, чтобы туристы не тырили. А по открытому вольеру ползает до 5 десятков разнообразных. Разумеется, мы сразу же начали черепах чесать, таскать (хотя многие из них были ГОРРРАЗДО крупнее сейшельских), кататься на них. Но они, видимо, настолько привыкли к туристам, что практически не обращают на них внимания. А затем всех привлек довольно громкий процесс совокупления пары доисторических монстров. Стук стоял на всю поляну. А вокруг столпились и взрослые и дети немецкого и французского происхождения.

Много времени провели у вольера с летающими фруктовыми мышами. По-нашему, с летучими собаками. Ну, морды у них и правда совсем собачьи. Одна сидела на передней стенке клетки и лопала морковку. Представьте, как это тяжело делать, вися вниз головой. Морковка все время норовила выпасть у нее изо рта. Мы даже с Па (Пашей — прим. ред.) пытались помочь зверушке, поддержать пальцем. Собачата некрупные (по сравнению с обычной собакой – голова до 4 сантиметров диаметром), поэтому сетка мелкая. Но я все равно пропихнул мизинец внутрь и удостоился чести быть облизанным. Хотя зубки у животинки есть.

Павильон, в котором выставлена энтомологическая коллекция (инсектариум) с тысячами разных бабочек, жуков, тараканов. В общем, самые разнообразные членистоногие. ОЧЧЧЕНЬ понравилось. Передать словами ЭТО невозможно. Смотрите фотки. Женьки вроде снимали. Хотя через стекло. Но, думаю, представить себе масштабы можно.

Напоследок посмотрели на крокодилов. Кафешка, в которой якобы подают крокодилье мясо, не работала. На выходе стоял магазинчик, промышляющий местными сувенирами. В том числе и из крокодиловой кожи. Но ценник весьма недоброжелательный. Если около Черной речки магнитик с изображением острова стоил 10 рублей, то тут не было предмета дешевле 100 рублей. Ремень из кожи крока – порядка 1,5-2 тысячи рублей. Я везде привожу цену в рублях, поскольку местные деньги и называются похоже – рупии, и стоят примерно также (29-30 рупий/$). На этом наша экскурсия завершилась. Домой мы приехали уже позже 19. На общем собрании было решено, что брать машину (за 150$) на второй день смысла не имеет. До этого мы планировали съездить на север острова, посмотреть центры водного досуга острова. Но народ устал от первого дня. Поэтому мы планируем с Та (а может, и Па с нами поедет) в воскресенье поехать в ту сторону, чуть за аквариум. Там, судя по путеводителю LP, заботливо скачанному с инета еще дома, наиболее правильные пляжи.

Воскресенье, 5 декабря 2010

Сначала мы с Та поехали купаться в северную часть острова. Это еще чуть дальше, чем мне удавалось забираться. Вначале мы полчаса ехали на автобусе. Около берега вышли и пошли вслед за компанией молодых индусов.

Пляж общественный, но очень быстро переходящий в пляж при отеле. Единственное отличие –- там стоят лежаки. Чуть дальше от береговой линии стоят грибочки, крытые пальмовыми листьями. Первые 50м на берегу сплошной песок. Вода мутноватая. Рыб практически нет. Но нас это не останавливает. Заплываю подальше. В итоге до рифа (где разбивается волна) почти 150 метров. После отмели вода резко меняет цвет на темно-голубой.

Сегодня утром во время пробежки Женьки встретили рыбака, и он предложил им пойти на рыбалку (как объяснил Ко). Для этого надо было прийти к его дому к 15 часам. Мы решили попробовать. И сразу с автобуса поспешили к рыбаку. Когда мы туда добрались, Ку (Кулик — прим. ред.) и Ко были уже там. Немного подождав, мы поехали на берег. Оказалось нас пригласили проехать на место, куда приходят рыбаки с моря и привозят улов. Проехали, посмотрели на тунцов весом до 25 кг. Можно было и на рыбалку поехать, но для этого надо стартовать в 3 часа ночи и вернуться в 16 дня. Торчать 12 часов на открытой лодочке нам не хотелось. В итоге к 18 вернулись домой. Так закончились наши выходные…