Первые дни на Маврикий. Дневник Евгения Ковалевского

Рано утром 25 ноября приземлились в аэропорту острова Маврикий.

Уверенно преодолели два препятствия для попадания в страну — отсутствие брони на гостницу и обратных авиабилетов, вышли на перрон. Решили разделиться. Мы с Куликом взяли такси и поехали в Порт Луис, до которого порядка 50 км. Ребята остались в аэропорту выяснить пришёл ли груз, по возможности узнать возможности сборки тримарана. Таксист, которго мы наняли, рассказал, что в 15 км от аэропорта есть город Махеборг, где можно снять недорогие команаты и есть пляж (для сборки тримарана). В 5 километрах от Махеборга есть залив Блю Бэй, где также можно делать стапель.

Итак, парни занялись своей задачей, мы с Куликом, который тут же заснул на заднем сиденьи после бессонной ночи, летим по левой стороне дороги в портовый город Порт Луис.

Около 8 часов такси въехало в Порт Луис, полчаса ушло на поиск здания Капитан-ри, где располагаются портовые власти. Дождались 9 часов, когда пришла суперинтендант портового шиппинга миссис Ванита Осани. Очаровательная брюнетка, выслушав наши пожелания по получению груза и клиренса (разрешения на выход в океан) предложила обратиться в специализированную фирму. Понимая, что обращение в предложенную ответсвенным за выдачу клиренса фирму означает наполовину решение этой проблемы, мы сходу согласились и через полчаса сидели в офисе у милого креольского парня Джона. Шеф Джона Шарвин подробно распросил нас про груз, потребности на Маврикии и ожидания от его компании, заключил с нами устное соглашение о содействии. По мере протекания разговора, Джон выяснил в Таможне, что собирать тримаран можно только в официальных местах, и мы поехали в сухой док компании TaylorSmith, созданной в конце 19 века для ремонта кораблей.

Директор компании Терри выслушал наш рассказ о дальних далях и показал нам потенциальное место стапеля в центре огромного дока в окружении больших кораблей. На воде в канале, имеющем выход в Индийский океан, стоял плавучий понтон, на котором смог бы разместиться наш тримаран и с которого с высоты 1.5 метра мы сможем сбросить наше судно после сборки. Терри также предложил нам воспользоваться вагончиком с душем и туалетом, бесхозно грустившим после ремонта Тайваньского лайнера. На мой намёк — не согласится ли Терри оказать нам все эти услуги «free» (без денег) Терри ответил — «пойду посмотрю в словаре, что это за слово». В итоге Терри сказал, что он и Джон ненормальные люди, так как работают с утра до вечера, а нормальным путешественникам, которым он сам является в душе, он поможет даже не имея нужного слова в словаре.

После дока Джон убедил нас в необходимости найма грузового и таможенного брокера для растамаживания нашего карго и прохождения таможенных процедур — так принято на Маврикии.

Знакомимся с очаровательной Натали, которая берёт на себя растаможку груза и подготовку его для последующего клиренса. Выясняется, что груз надо получать в аэропорту вместе с таможенным офицером, везти его к месту стапеля. Офицер должен увидеть, как груз превращается в тримаран.

Окрылённые первыми успехами, мчим с Джоном в поисках недорогого жилья. К этому моменту стало понятно, что ребятам в аэропорту больше делать нечего и мы посылаем за ними таксиста, который ездит хвостиком за нами, а мы в это время перемещаемся на машине Джона.

Оценив несколько мест мы, в итоге останавливаемся в небольшом хозяйстве китайской семьи, владеющей сразу несколькими бизнесами. Магазин автомобильных запчастей, китайский ресторанчик и ночлежка для поиздержавшихся путешественников.

Вскоре таксист привозит остальных членов команды. Джон просит письмо от Российского посольства для береговой охраны и таможни о том, кто мы такие. Созваниемся с консулом РФ Дмитрием Турыгиным. Консул работает оперативно — через два часа письмо у Джона. Команда падает от усталости, так как всю ночь летели без сна. Перед сном делимся первыми впечатлениями от страны. На Маврикии порядка 1.3 млн жителей. 60 процентов индусов, остальные креолы, китайцы и др. В отличие от Сейшел нет африканцев. Ритм жизни резко отличается от Сейшел. Маврикийцы работают динамично и результативно. Цены в стране на уровне российских.

Утром 26 ноября как обычно пробежка с Ташкиным, которая расширяет кругозор. Забегаем на холм в центре города. Порт Луи с одной стороны отделён от остального острова невысокими чёрными горами. С северо-запада Индийский океан. В центре Порт Луи холм, на котором расположен форт Аделаида.

Форт был заложен в 1834 и построен в 1840 году королём Вильямом четвёртым в честь любимой жены королевы Аделаиды. Существование крепости относится ко временам противостояния англичан и французов, к периоду искоренения рабства. В стенах толщиной три метра узкие бойницы, форт окружён массивными пушками. Форт ни разу не подвергся нападению, поэтому он не разрушен и в прекрасном состоянии. Сейчас в нём сувенирные лавки и музей.

После пробежки прошли с ребятами до набережной, попили кофе и разошлись по делам — Юра, Павел и Женя поискать недостающие инструменты, мы с Куликом рванули в офис Джона, так как возникли некоторые вопросы у таможни.

Для решения проблем понадобилось вновь обратиться в посольство РФ. Было подготовлено более подробное письмо, поясняющее наши планы.

К концу дня до получения груза так и не дошло. Джон заверил нас, что в выходные все необходимые службы работают — надеемся получить карго завтра в субботу. Кстати когда мы поднимались в форт Аделаида, смотритель крепости Денавон сообщил, что в субботу будут скачки на ипподроме, который располагается прямо под фортом и с холма прекрасный вид на поле. Есть возможность глянуть одним глазком на зрелище, до ипподрома от нашей ночлежки около 500 метров.

Жизнь в городе кипит, массовая торговля фруктами, есть Китайский город, где в основном торгуют инструментами. Много мусульманских научных и образовательных учреждений и молелен. Много памятников разумного размера порядка человеческого роста. Памятники посвящены французским и английским правителям и их современникам 19 и 20 веков. Территория порта поражает внушительными и красивыми зданиями, огромными кранами, красивыми судами. Везде полиция и секьюрити.